[personal profile] taburetca
Уже второй раз подряд натыкаюсь по тв на передачу "Жди меня". Надо сказать, что раньше я её частенько смотрела и рыдала. Истории трогательные, конечно, да и подача соответсвующая. Но сейчас, ввиду некоторых событий в моей семье, я взглянула на всё это другими глазами.

Я очень хорошо понимаю, когда люди ищут пропавших детей, родителей, которые оставили в детдоме, друзей, с которыми потерялась связь... Но есть категория людей, разыскивающих родственников седьмая-вода-на-киселе, которых не видели никогда, но хотят познакомиться, потому что семья!

Я вот искренне убеждена, что ключевую роль играют не кровные узы, а прожитые вместе годы. Мне никогда не были понятны сюжеты фильмов, где человек узнает, что его усыновили, и начинает искать родных родителей. Зато очень хорошо понимаю боль женщины, которая растила, воспитывала и отдавала свою жизнь этому ребёнку. Ок, можно познакомиться с троюродными братьями-сестрами, но если вы всю жизнь росли в разных реальностях, жили разными жизнями, неужели возможно возникновение друг к другу на пустом месте теплых родственных чувств?

Чуть больше года назад выяснилось, что практически в соседнем доме живут аж целых две мои сестры (по отцу). Единственное моё чувство по отношению к ним - любопытство. Да, интересно на них посмотреть, может быть что-то спросить, но не более. В психологической группе некоторые говорили мне, что я должна с ними познакомиться, потому что они родные люди, что может так случиться, что когда-нибудь у меня в жизни не останется никого кроме них, и мы станем друг другу опорой и поддержкой. Наверное, если им будет плохо и они обратятся ко мне за помощью, я помогу, но обратной ситуации представить себе не могу.

Мне вот интересно, откуда это? Я черствый сухарь? Не доросла ещё? Или это исковерканное многолетним обманом отца представление о сути семьи и семейных отношений?

Что бы сделали, если бы узнали, что у вас есть братья или сестры? Какие чувства испытали бы?
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2013-12-27 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/mega_proof_/
видимо в психологической группе не дружат с головой. они тебе вообще никто. и знакомиться с ними нет смысла.

Date: 2013-12-27 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] taburetca.livejournal.com
ты прав!

Date: 2013-12-27 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] kazibobra.livejournal.com
У меня есть родной брат и сводная по папе сестра. Я неплохо к ней отношусь, хотя и без большого душевного трепета, а брат мой говорит "ты у меня одна сестра"

Date: 2013-12-27 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] taburetca.livejournal.com
вот мой брат как раз выше сформулировал такую же позицию...

Date: 2013-12-27 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] naroli-ex.livejournal.com
Никаких... "Не та мать, что родила, а та, что воспитала"

Date: 2013-12-27 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] taburetca.livejournal.com
вот я тоже так считаю

Date: 2013-12-27 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] arina968.livejournal.com
я бы не знакомилась, может там куча обид и комплексов.

Date: 2013-12-27 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] taburetca.livejournal.com
с той стороны как раз есть заинтересованность в знакомстве

(no subject)

From: [identity profile] arina968.livejournal.com - Date: 2013-12-27 03:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-12-27 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] elka-palka.livejournal.com
у меня есть брат, которого я никогда не видела. и племянник, соответственно. по отцу. желания знакомиться не возникало.

Date: 2013-12-27 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] taburetca.livejournal.com
аналогично. вернее даже так: ну, познакомимся, а дальше что?

(no subject)

From: [identity profile] elka-palka.livejournal.com - Date: 2013-12-27 07:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-12-27 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] mafkabla.livejournal.com
Мне кажется, что о братьях и сестрах нельзя узнать.
Это те люди, с которыми росли вместе с рождения. Или если они намного младше, то с момента их рождения.

Date: 2013-12-27 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] taburetca.livejournal.com
вот у меня такое же мнение

Date: 2013-12-27 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] kiprusya.livejournal.com
А я почему-то не люблю дальних родственников. И даже с теми что знаю, но далекими, не общаюсь. Я как-то люблю по тесному общению судить о человеке.
По поводу внезапно возникших сестер-братьев, я бы познакомилась из интереса, вдруг человек хороший, общалась бы или нет показало бы время.

Date: 2013-12-27 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] taburetca.livejournal.com
ну, да, шансы подружиться такие же, как с любым другим новым знакомым
правда у нас есть нюанс: папа обманывал маму 15 лет, и эти дети для неё - символ обмана. я знаю, что маме было бы неприятно, если бы я общалась с ними

(no subject)

From: [identity profile] kiprusya.livejournal.com - Date: 2013-12-27 07:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taburetca.livejournal.com - Date: 2013-12-27 07:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-12-27 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] tartan-tale.livejournal.com
Юля, я бы тоже не знакомилась, разве что действительно из любопытства, и то добрых чувств изначально я к ним не испытывала, честно говоря. Больше бы меня лично беспокоило поведение моего отца и мои рухнувшие представления о нем, чем его другая семья и другие дети. К тому же, мне кажется, что стать друзьями, надо как-то по-другому познакомиться, это почти как знакомство в метро со второй половинкой, так же плохо начинается...

Date: 2013-12-27 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] taburetca.livejournal.com
ты абсолютно права

Date: 2013-12-27 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] similia.livejournal.com
Вот интересно комменты почитать, потому что это абсолютная противоположность бразильской семье. Тут и пятиюродные братья-сестры -родственники и папины/мамины внебрачные дети и их дети и все собираются на большие праздники и все друг друга принимают и когда надо помогают. Вот в нашей семье на Рождество собирается вся семья, бабушки, дедушки, братья, внуки и еще взрослая дочь от случайного секса дяди моего мужа, которая приезжает со своим сыном и мужем, при этом приезжает поздороваться и ее мама, которая садится рядышком с нынешней женой отца ее ребенка. И все нормально общаются - взрослые люди же! Потому что тут знают, что большая семья - это неисчерпаемый ресурс, который нужно использовать по полной!

Date: 2013-12-27 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] taburetca.livejournal.com
я думаю, что тут нет причинно-следственной связи (общаются, потому что семья - ресурс). это просто культура такая: семья на первом месте, семья всегда поможет, все съезжаются на Рождество, юбилей дедушки и прочее. У нас этого нет. Да что говорить, если дети перестают быть нужны родному отцу практически сразу после развода. Я сначала восхищалась бразильскими мужчинами, которые общались со своими детьми, приезжали каждые выходные, забирали на каникулы... Пока не поняла, что там это просто нормально, и восхищаться тут не чем.

(no subject)

From: [identity profile] taburetca.livejournal.com - Date: 2013-12-27 07:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] similia.livejournal.com - Date: 2013-12-28 12:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-12-27 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] juka-j.livejournal.com
А в жди меня многие и пишут из любопытства, я думаю. Есть пустота в душе и может обида на близких родственников, которые рядом и неизбежные бытовые споры и ссоры. А тут такая санта-барбара и они найдутся и будут такие понимающие. А сводные сесты это напоминание о предательстве отца и заставлять себя не нужно. Собираться огромной семьей это нужна традиция, у меня в семье этого тоже нет и когда знакомлюсь с дальними родственниками никаких чувств не испытываю. А в такой ситуации я бы скорее испытывала массу отрицательных эмоции.
У мужа есть сестра от первого брака отца, когда он был маленький, от него это скрывали в тогдашних советских традициях. Потом познакомились, когда он уже школу закончил. И никаких отношений не завязалось, то есть даже формальных.

Date: 2013-12-27 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] taburetca.livejournal.com
Да, судя по большинству комментариев, у нас в целом в стране нет такой культуры. Вообще, мне стало интересно. Ведь ещё немногим более 100 лет назад все жили огромными семьями по несколько поколений в одном доме. Ни одна женщина не смогла бы вырастить по 5-7-10 детей без помощи родственниц, ни один мужчина не мог бы построить сам дом. Неужели, эти традиции были загублены только советским политическим строем?

(no subject)

From: [identity profile] juka-j.livejournal.com - Date: 2013-12-27 08:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taburetca.livejournal.com - Date: 2013-12-27 08:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-12-27 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] tyrrel-hanna.livejournal.com
Какие чувства испытали бы? Полнейшее равнодушие! Ну и легкое беспокойство, чтобы эти животные не появились на порожке при разделе имущества после папенькиной смерти.

Date: 2013-12-27 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] taburetca.livejournal.com
ух, жестко вы!)

нет, такого отношения у меня к ним нет. папиных денег на всех хватит, но я надеюсь, что до их раздела ещё очень далеко, и к тому времени они меня волновать не будут.

Date: 2013-12-27 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] broosnika.livejournal.com
Мне кажется, братья-сестры - это одно, а родители это другое. Я раньше тоже не понимала, зачем усыновленным искать родных, что это обидно для настоящей (воспитавшей) матери. Но потом я узнала КАК много усыновленных пытаются что-то узнать о родственниках, и задумалась, не могут же они все быть неблагодарными и т.д. Возможно, у многих есть эта сильная потребность - узнать откуда ты пошел есть, какая ниточка привела к твоему существованию. Маленькие дети интересуются откуда они взялись, они постоянно слышат, на кого они похожи, рассказы про дедушек-бабушек, про семейные черты и прочее. И усыновленным хочется узнать что-то такое, это не значит, что они как-то отказываются от воспитавшей семьи или ищут что-то, что им типа не додали, нет. Это другое.

Date: 2013-12-27 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] taburetca.livejournal.com
возможно...

я лично таких примеров не знаю, но могу предположить ещё и такую причину...

до определенного возраста у нас достаточно много необоснованных обид на родителей, каких-то претензий, вопросов. И когда узнаёшь, что они "не родные", то кажется, что те "настоящие", они другие, хорошие, идеальные. Но, конечно, это не так. И, наверное, в такой ситуации это возможно понять, только познакомившись и пообщавшись.

(no subject)

From: [identity profile] broosnika.livejournal.com - Date: 2013-12-28 09:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-12-27 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] twin-readers.livejournal.com
все мое детство мы со второй женой деда взаимно не любили друг друга.
а сейчас я думаю - а зачем? может и с дедом бы чаще общались...
вряд ли ему было все это приятно, особенно если учесть, что женился он после смерти бабушки...

Date: 2013-12-27 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] taburetca.livejournal.com
наверное, вам казалось, что он предал память бабушки...

(no subject)

From: [identity profile] twin-readers.livejournal.com - Date: 2013-12-27 08:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-12-27 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] maria-brandt.livejournal.com
Ничего себе комментарии :( Я, честно говоря, хотела бы познакомиться с моей сводной сестрой, которая у меня есть. Или чтобы папа нас познакомил, но после прочтения всего этого, наверное, воздержусь. Вдруг она тоже считает, что я животное. Но мне, наверное, изначально с ней делить нечего и ничего от той стороны не нужно, поэтому я к ним в общем-то хорошо и спокойно отношусь. Она же не виновата в том, сколько у папы детей :)

Date: 2013-12-27 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] taburetca.livejournal.com
честно говоря, я тоже ожидала, что многие не поддержат мою точку зрения. А может быть сыграл роль тот факт, что я описала конкретную ситуацию, где имело место предательство и обман.

Но в целом да, в России нет культуры большой семьи. Да и что говорить о большой семье, когда большинство родных отцов перестают интересоваться своими детьми сразу после развода... А сколько случаев, когда бабушки-дедушки знать не хотят собственных внуков...

(no subject)

From: [identity profile] maria-brandt.livejournal.com - Date: 2013-12-28 12:06 am (UTC) - Expand

Date: 2013-12-27 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] congo-ragazzo.livejournal.com
Хочешь действительный совет?
Сходи один раз на расстановки.
А потом, я тебя уверяю, будешь точно знать надо тебе это или нет.
На сегодняшний день, все что ты об этом думаешь - пустословие. Все что тебе советуют в озвученном контексте - пустословие.

Обе позиции неверны.
Нет никакого смысла идти и "насильно" знакомиться с сестрами, как это советуют одни.
Точно также не самая верная позиция про "а оно мне вообще надо, они мне кто?".

Комментировать тут ничего не буду )))
Если захочешь, в фб расскажу что это такое, зачем и почему. А еще лучше по телефону. Ну, это если ничего не знаешь про это сама.

Конец )

Date: 2014-01-08 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] taburetca.livejournal.com
Саша, спасибо!

На данный момент я об этом редко думаю: сейчас другие приоритеты. Но возможно когда-нибудь займусь этим.

(no subject)

From: [identity profile] congo-ragazzo.livejournal.com - Date: 2014-01-10 05:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-12-27 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] sotnikova-25.livejournal.com
я бы первая не пошла на контакт. только если бы с их стороны был интерес.
и кстати полностью согласна про то, когда узнают, что приемные и начинают искать родителей, и причиняют боль приемной матери. растила-то она. она была тебе матерью, а не та женщина, что родила

Date: 2013-12-27 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] psihologiny.livejournal.com
Первое что хочется сказать - это опасайся категоричности. Второе - это дай себе время.
Не стоит давать клятв и обещаний любить или не любить этих пока незнакомых людей. Эти две девочки точно не виноваты в том, что они твои сестры, и ты одновременно имеешь право поддерживать маму. Если верить в свободное течение жизни, то рано или поздно мама обретет собственные ресурсы, чтобы жить не опасаясь нового предательства, и тогда у тебя будет чуть больше свободы в любви или нелюбви к ним, в приближении или отдалении к сестрам, отцу и маме.
Дай себе время... Это не про то, что оно лечит, а про то, что дает отдышаться и осмотреться. Опирайся на то, что чувствуешь. Нет необходимости приближаться к ним, как к родному брату, возможно это будет совсем по-другому, или не будет совсем.
Кто-то тут сказал про расстановки. Они действительно дают возможность почувствовать больше. И если ты решила обнажаться душевно здесь, то там это не составит труда.
То, что они теперь в твоей семейной системе -это факт. Твоя задача - найти им место.
Мне сложно сказать, что бы чувствовала я, но точно опиралась бы на знание, что нет правых и виноватых, и так было необходимо для какого-то из членов семьи, или семьи в целом...

Date: 2013-12-28 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] feel-your-life.livejournal.com
Потрясающее мудрое знание...

(no subject)

From: [identity profile] taburetca.livejournal.com - Date: 2014-01-08 08:42 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-12-27 10:30 pm (UTC)
From: [identity profile] nastik-dreamer.livejournal.com
Мне было бы любопытно познакомиться если я бы попала в такую ситуации. Хотя вот сложно мне её представить, так как если у папы были дети до нас, то он бы с ними точно общался. Ну он с пятиюродными отношения поддерживает, так что о родном ребёнке не приходится говорить. Хотя знаю что у папа думал что у него есть ребенок, просто слухи ходили что его бывшая девушка родила почти сразу после их расставания, но он её отыскал, что было маме не приятно будучи беременной старшой моей сестрой. Оказалась родила она не почти сразу, а через два года почти и все сомнения растаяли. Вот по мне не понимаю обиды например за маму если это было до нее, другое если во время. Вот ты обижаешься на отца, а на мать? Или она тоже не в курсе была?

Date: 2014-01-08 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] taburetca.livejournal.com
эх, у папы дети были не ДО нас, а параллельно...
он 15 лет вел двойную жизнь (нам с братом 28 и 26, а им 14 и 2)

насчёт обиды на отца, как ни странно её нет. мне очень больно за маму! нужно знать, какой она искренний и добрый человек, чтобы понять, КАКОВО ей было... Хотя нельзя отрицать, что на многие вещи она просто закрывала глаза, способствуя этому обману.

(no subject)

From: [identity profile] nastik-dreamer.livejournal.com - Date: 2014-01-08 10:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-12-28 03:58 am (UTC)
From: [identity profile] olyamilky.livejournal.com
Юль, не знала про эту ситуацию и представляю как вы себя чувствовали, когда узнали, особенно мама....

к самому вопросу - а зачем тебе это? на мой взгляд идея кровного родства, которое в любом случае выше чем душевное не имеет под собой веских оснований. зачем нужно вносить дополнительный душевный разлад в свою жизнь, когда у тебя она так нескучная? я уверена что у тебя много много любви от мамы, мужа, брата, детей, зачем те нужны какие-то мифические девочки, которые по сути небе никто? у меня был бы один ответ - нет, даже так - НЕТ. в моей системе координат это единственно верный ответ, а общественные системы координат меня не сильно волнуют.

Date: 2013-12-28 03:59 am (UTC)
From: [identity profile] olyamilky.livejournal.com
а по поводу чувств - мне кажется я бы испытала только жуткую злость и обиду (не за себя, а за маму). даже без любопытства.

(no subject)

From: [identity profile] taburetca.livejournal.com - Date: 2014-01-08 08:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taburetca.livejournal.com - Date: 2014-01-08 08:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olyamilky.livejournal.com - Date: 2014-01-10 06:58 am (UTC) - Expand

Date: 2013-12-28 05:35 am (UTC)
From: [identity profile] chloe-ru.livejournal.com
у меня есть братья и сестры довюродные с которыми мы даже можем не поздороваться, потому что не узнали ну или сделали вид, что не узнали. печально! я бы очень хотела чтобы наши родственные связи были такие же крепкие как у моей мамы с ее сестрами, но увы, время меняется, насильно мил не будешь..

Date: 2013-12-28 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] psihologiny.livejournal.com
По-поводу "О братьях и сестрах нельзя узнать.
Это те люди, с которыми росли вместе с рождения. Или если они намного младше, то с момента их рождения"
Это сейчас мы живем с данностью, что у нас есть близкие и родные братья и сестры, но почему то игнорируется тот факт, что когда то давно произошло такое же знакомство с непонятным человечком, которого все теперь называют твои братом или сестрой. Это хорошо, если родители во время беременности объясняли старшему про то, кто сидит в животике и кем он будет тебе, что с ним делать, в целом всячески приобщали к этому процессу ожидания и подготавливали к изменениям.Но ведь - это редкость особенно раньше, когда вообще мало разговаривали о беременности, как факте, указывающем на то, что женщина занималась сексом, а детей это вообще не касалось. И вот приносили этот плачущий и орущий комок, и ставили тебя перед фактом, что это твой брат или сестра, теперь люби и защищай. Максимум, что испытывал малыш в этой ситуации - любопытство, возможно смешанное со злостью и обидой. Учитывая, что в детстве день идет за два, а то и за три, то во взрослом возрасте для того же процесса нужно больше времени

Date: 2013-12-28 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] slam-yulya.livejournal.com

у меня 5 человек двоюродные братья/сестры. и омобых родственных чувств к ним не испытываю. да любопытство есть, и помочь готова... но близко подпускать не хочу. и аас прекрасно понимаю, врятли хотела бы встретиться. удачи вам и с наступающим)

Date: 2014-01-08 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] taburetca.livejournal.com
Спасибо за ответ и поздравление! Вас тоже с новым годом! Всех благ!

Date: 2013-12-28 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] herenowforever.livejournal.com
ia dumau tebia eti ludi i otnoshenia s nimi malo volnuut potomu chto ti seichas vsia v svoei semie. nu po krainei mere u menia tak, ia sfokusirovana na rebenke i muzhe, tak chto rodstvenniki, s kotorimi ia malo obshaus, menia sovsem ne zanimaut.

Date: 2014-01-08 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] taburetca.livejournal.com
да, ты права! Меня сейчас вообще мало что занимает, помимо малышей и всего, что с ними связано)

Date: 2013-12-28 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] zosya-sinickaya.livejournal.com
Соглашусь по поводу прожитых лет вместе. У меня есть отец, сестра и два брата - его дети от второго брака после развода с моей мамой. Отца я видела только на фотографии, они с мамой развелись когда мне было около года, то есть я его не помню. Но точно знаю что он и его дети есть. И я совершенно не понимаю какое отношение ко мне может иметь этот чужой мне мужчина и незнакомые мне молодые ребята.

Причем раньше, лет до 17, я помню часто мечтала что вот вырасту, найду папу, приеду к нему и все будет хорошо. Но я думаю что это было сродни тому, как другие девочки мечтают встретить Бреда Пита или принца на балу Золушки.

Date: 2014-01-08 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] taburetca.livejournal.com
да-да, или видят в этом решение всех проблем, которых в подростковом возрасте ох как много...

Аня, с новым годом Вас! Желаю обретения гармонии в жизни и, конечно, здоровья любимым!

кисельные берега

Date: 2013-12-29 10:09 pm (UTC)
From: [identity profile] falcao.livejournal.com
Я со всем сказанным полностью согласен. Никогда не понимал того значения, которое придаётся "формальному" родству. То же самое касается отношений типа "седьмая вода на киселе".

Re: кисельные берега

Date: 2014-01-08 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] taburetca.livejournal.com
При этом отношения с пятиюродным дядей могут быть весьма близкими. Но с той же вероятностью, что и с любым другим знакомым человеком, с которым нет никаких родственных связей.

родственный puzzle

From: [identity profile] falcao.livejournal.com - Date: 2014-01-08 09:02 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

taburetca

March 2014

S M T W T F S
       1
23456 78
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 26th, 2017 04:41 am
Powered by Dreamwidth Studios